Полезная информация - Новости - Танцевальная и сценическая обувь на заказ

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

История танцевальной обуви. С древнейших времен и до века ХХІ

Опубликовано вход Полезная информация ·
Tags: историческаясправкаисториятанцевальнойобуви
 
Танец как одна из форм отображения окружающего мира человеком, возник еще на заре цивилизации. Будь то религиозные, культовые, брачные или пляски охотников, или земледельцев вокруг воображаемой добычи или урожая будущего сезона, первобытные танцоры как никогда нуждались в специальной обуви. Пара надежных сапожек или мокасин, сшитых из выделанной натуральной кожи, должна была защитить пальцы и тонкую кожу на подошве, а также создать максимальный комфорт для выполнения сложнейших пируэтов и па.

В древнейшие времена
На первых порах задачу решили подручными средствами – обмотали ступни свежевыделанной шкурой бизона или мамонта. В качестве стельки использовали сушеную траву или мягкую солому. Однако в процессе усложнения танцевальных движений, такой формат постепенно утратил свою актуальность в силу непрактичности.
В средневековье к выбору кожи для обуви стали относится более тщательно. Для подошвы выбирали свиную или толстую бычью, а для верха тонкую кожу оленя или теленка. К сожалению, из-за дороговизны материалов и работы мастера, такие пары могли позволить себе далеко не все артисты. Большинство танцевало в чем придется – в сандалиях, простых вывороточных сапожках из овечьей кожи, а чаще всего и просто босиком.

Темное средневековье
С приходом эры Христианства любые занятия, направленные на развлечения, в том числе и танцы, были объявлены нечистыми и греховными. Интерес к танцевальному искусство, а, следовательно, и специальной обуви, возродился в Европе в эпоху Ренессанса только в 14 столетии. В этот период появляется мода на светские рауты и дворцовые балы, на которых танцоры обували мягкие тапочки, изготовленные из тонких тканей - кожи, парчи, шелка или расшитой бисером мягчайшей кожи. На верх такой обуви наносились ориентальные или цветочные орнаменты, носок украшался полудрагоценными камнями.
Мужчины-аристократы специальной обуви для танцев не носили, предпочитали вальсировать в модных в то время высоких кожаных сапогах ботфортах на небольшом подкованном каблуке.

Версальский шик
Под влиянием законодателя мод – Версальского королевского двора, в 17 веке в моду вошли удобные круглоносые туфли на 3-7 сантиметровом каблуке. Верх обуви делали из мягких тканей: сатина, шелка, бархата, атласа или же из прочной натуральной кожи, окрашенной в коричневый, черный, красный и белый цвета. Колодка изготовлялась из дерева, а затем подбивалась кожей и металлическими пластинами. Особый шик в то время – разноцветные каблуки и длинный язычок, высоко выходящий за уровень шнуровки.

Новое время
Девятнадцатый век принес миру каучук, а обуви – прочную и одновременно гибкую резиновую подошву. Одновременно с этой инновацией, при пошиве туфлей и сапожек обувщики стали активно использовать швейные машинки. Такая техника позволила легко и быстро прострачивать ткани или тонкую кожу, что позволило значительно удешевить обувь, а также использовать прочные металлические элементы фурнитуры и декора.

Современность
Благодаря использованию новых технологий, сегодня танцевальная обувь изготавливается как из современных качественных синтетических, так и из натуральных материалов. Современные танцоры, в зависимости от выбранного ими стиля и уровня подготовки, в тренировочном процессе и на выступлениях используют балетные тапочки, джазовки, бальные туфли «стандарт» или «латина». Исполнители народных характерных танцев, как и много столетий тому назад, отдают предпочтение натуральным сапожкам, сшитым по оригинальной вывороточной технологии по замерам, снятым с каждого артиста индивидуально.



Уход за танцевальной обувью. Основные правила и рекомендации

Опубликовано вход Полезная информация ·
Tags: уходзаобувьюдлятанцев
Эксплуатация танцевальной обуви в условиях регулярного тренировочного процесса и выступлений сопряжена с ее быстрым износом. Для того, чтобы максимально продлить срок службы сценических сапог, туфлей или балетных тапочек, а также обезопасить свои ноги от потертостей, мозолей и злотворных микроорганизмов, необходимо придерживаться простых и одновременно действенных рекомендаций. А теперь обо всем по порядку.

Поддерживаем форму и гигиену
Туфли для бальных или спортивных танцев, а также сапоги или полусапожки после каждого применения необходимо тщательно просушить. Сушат такую обувь при комнатной температуре.  В туфли вставляют специальные растяжки, предотвращающие изменение формы в процессе высушивания. Сапоги лучше всего набить скомканной газетой или листами неплотной бумаги, а затем раз в сутки менять такой наполнитель для скорейшей нейтрализации влажности.
Ни в коем случае не сушите обувь возле батареи или камина. Так вы только испортите кожаный или синтетический материал верха.
После окончательно просушки желательно обработать внутреннюю поверхность обуви специальным спреем или установить антибактериальные стельки.

Чистка сатиновой обуви
Этот материал чрезвычайно деликатен. Постарайтесь относиться к такой паре максимально бережно. Очищайте сатин в случае его загрязнения мокрой ладонью, натертой бесцветным или белым мылом, а затем сушите при комнатной температуре.

Уход за замшей и нубуком
Верх замшевой обуви очищают с помощью простого канцелярского ластика или черствого хлебного мякиша. После удаления грязи и пыли, поверхность обрабатывают защитным спреем.
Категорически не рекомендуем очищать эти материалы с помощью воды. Так вы лишь деформируете тонкую кожу и испортите внешний вид обуви.

Уход за натуральной кожей
Для ухода для натуральной окрашенной кожей можно использовать качественный обувной крем, который наносят мягкой щеткой с натуральным или синтетическим ворсом, а затем тщательно втирают его по всей поверхности. После того как крем подсох, кожу полируют бархоткой или мягкой тряпочкой, а затем наносят тонкий слой защитного пчелиного воска и втирают его до блеска.
Если вы используете черные или коричневые туфли, для наведения блеска на носу и в пяточной зоне, можно использовать специальную технику полировки – так называемый глассаж. Обувь вначале натирают кремом, сушат, а затем полируют воском в течение 20-30 минут, периодически освежая тряпочку несколькими капельками минеральной газированной воды.

Очистка лакированной обуви
Загрязнения с лакированной кожи удаляют влажной губкой, смоченной в мыльном растворе. Удалить пятно можно с помощью жидкости для снятия лака без содержания ацетона. Для того, чтобы поддержать блеск, лакированную поверхность можно протереть тряпкой, смоченной в слабом водном растворе пищевого уксуса, а затем смазать глицерином или пчелиным воском.

 
Хранение обуви
Для того, чтобы танцевальная обувь прослужила максимально долго, следует побеспокоиться о надлежащих условиях ее хранения. Если обувь из кожи – для ее длительного хранения и транспортировки обязательно понадобятся распорки, поддерживающие форму.
Для каждой пары в идеале понадобится картонная коробка, в которую помещают обувь, предварительно поместив каждый сапожок или туфель в отдельный синтетический мешочек. Обязательно киньте в коробку несколько пакетиков с селикагелем для поглощения повышенной влажности. Мешочки должны свободно пропускать воздух, иначе пара задохнется, что чревато появлением плесени или грибка.  



Новости по месяцам
R&R в "Контакте"

НАШ АДРЕС:

г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 29, стр.1

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:

aa@dancing-shoes.ru

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СВЯЗИ:

Офис: +7 (495) 612-02-93
Менеджер: +7 (903) 792-80-15

 

© ООО «Р и Р КОЛЛЕКШН», 2009 - 2017

Яндекс.Метрика
© ООО "Р и Р КОЛЛЕКШН 2009-2017

+7 (495) 612-02-93; +7 (903) 792-80-15

aa@dancing-shoes.ru

г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 29, стр.1
Назад к содержимому | Назад к главному меню